Print

VirtualIFTE-2020 стал уникальным опытом исследования различных онлайн-платформ для выполнения миссии по продвижению исследований в области педагогического образования.

В работе VI Международного форума по педагогическому образованию IFTE «Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформаций, выбора и вызовов» принимало участие более чем 900 участников из 30 стран - педагоги самых высоких категорий профессионализма из США, Швеции, Германии, Канады, Китая, Израиля, Уганды и многих других стран мира.

Виртуальная конференция IFTE-2020 началась 27 мая и продлится до 9 июня 2020 года, что позволо организаторам Форума развернуть большую часть программы конференции в виртуальном пространстве.

Основными направлениями работы Форума стали цифровизация современного педагогического образования, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров в условиях «цифрового разрыва», цифровые технологии в подготовке будущего учителя и др.

На корпоративной платформе Microsoft Teams  были доступны видеолекции ключевых спикеров, синхронные виртуальные круглые столы, международные онлайн-симпозиумы, заседания исследовательских групп, постерные презентации.

В рамках работы форума состоялось три конференции: «Информатизация и цифровизация в педагогическом образовании», «Педагогическое образование в интересах социальной справедливости, равенства и культуросообразной педагогики», «Глобальные тенденции и перспективы билингвального и языкового образования в подготовке учителя».

Преподаватели кафедры психологии и социальной педагогики активно приняли участие в работе данного форума.

29 мая и 5 июня 2020 г. доцент кафедры Е. Г. Шубникова приняла участие в работе секций VI Международного Форума по педагогическому образованию IFTE «Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформаций, выбора и вызовов» в дистанционном режиме.

Е. Г. Шубникова представила результаты своих исследований в докладах «Стратегии совладающего поведения как показатели склонности подростков к интернет-зависимости» («Strategies of coping behavior as markers of adolescents' proneness to Internet-addiction») и «Профилактика интернет-аддикции школьников в образовательной среде» («Prevention of Internet-addiction of students in the educational environment»).     

С приветственным словом в секции 59 выступили доктор психологических наук, профессор Л. М. Попов, доктор педагогических наук, профессор Г. И. Ибрагимов, кандидат медицинских наук, доцент К. В. Пыркова.

В виртуальном режиме также были представлены доклады: «Смысловой анализ жизненной активности студентов в социальной сети» (Р. Н. Хакимзянов, Л. М. Попов, П. Н. Устин, Ф. М. Гафаров (КФУ, г. Казань, Россия); «Проблемы теории и практики обучения в контексте цифровизации образования» (Г. И. Ибрагимов, А. А. Калимуллина (КФУ, г. Казань, Россия). 

02 июня доцент кафедры Т.В. Романова приняла участие в работе секции 47, где представила результаты своих исследований, выступив с докладом «Технология педагогической профилактики проявлений экстремизма в молодежной среде на основе формирования социальных компетенций». С приветственным словом открыла работу секции профессор кафедры общей психологии Института психологии и образования Л. Р. Фахрутдинова (КФУ, г. Казань). В работе секции были представлены исследования В. М. Гребенниковой «Образовательная миграция: перспективы российско-китайского сотрудничества» (Кубанский государственный университет, Краснодар, Россия); С. П. Акутиной, А. Н. Акутиной «Проблемы колаборации билингвальных детей и их семей с педагогами школ в итальянской республике» (Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского Арзамасский филиал) А.Н. Акутина (Туристическая компания "Mysicilyguide", Сициялия, Итальянская республика) и многие другие.

05 июня доцент кафедры И.П. Иванова также приняла участие в работе форума выступив с докладом «Билингвизм и мультилингвизм как средство социо-психологической адаптации студентов высших учебных заведений».

Заседание секции вызвало большой интерес и захватывающую научную дискуссию. Работа Форума продолжается и благодаря виртуальному формату мы можем присоединиться к пленарным дискуссиям, работе секций, послушать выступления отечественных и зарубежных ученых, поучаствовать он-лайн в обсуждении проблем педагогики и психологии.