Print

30 сентября 2020 г. преподавателями кафедры педагогики и методики начального образования Арестовой В. Ю. и Кузнецовой И. В. был проведен кураторский час на тему «Плюсы и минусы дистанционного обучения». Студенты 2 курса отметили, что переход на дистанционное обучение для продолжения учебного процесса при вынужденной массовой самоизоляции потребовал от обучающихся и от преподавателей определенных знаний и умений в области электронных образовательных ресурсов (ЭОР), информационно-коммуникативных технологий, а также наличия компьютеров, смартфонов, использование высокоскоростного Интернета. Однако не у всех участников дистанционного обучения были равные возможности; возникало много издержек технического характера, затормаживающих занятие (например, низкое качество связи или отсутствие у студента в нужный момент требуемых технических средств). Безусловно, опыт подобного онлайн-обучения уникален: он позволил продолжить обучение студентов в сложнейшей эпидемиологической ситуации. Очевидно и то, что ни Интернет, ни подобное обучение не способны полностью заменить живое общение преподавателя и студента, самих студентов. В ситуации пандемии и дистантного контакта возросла ценность человеческого общения.