Версия для слабовидящих

Преподаватели кафедры ПиСП

 

ПАТЕЕВА ОЛЬГА ВИТАЛЬЕВНА

Кандидат педагогических наук (2007), доцент (2009).

Окончила Балашовский государственный педагогический институт по специальности педагогика и психология дошкольная, ЧГУ им. И.Н. Ульянова по специальности психология, аспирантуру ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. Работала психологом в средней школе № 9 г. Чебоксары, доцент кафедры психологии и социальной педагогики Чувашского госпедуниверситета им. И.Я. Яковлева.

Награды: Почётная грамота ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (2000).

Сочинения: Теория и практика подготовки учителей начальных классов к использованию сказок в коррекционно-развивающей деятельности с учащимися: монография. –  2007; Психология изучения и развития младшего школьника. – 2009; Сказки как средство коррекции и развития младших школьников. – 2009; Практикум по психотерапии. – 2009; Изучение и развитие детей подросткового возраста. – 2010; Педагогическая психология. – 2012; Практикум по общей психологии;  – 2013. Свыше 70 научных трудов.

             Стаж работы по специальности 19 лет. 

ХАРИТОНОВ Михаил Григорьевич (р. 08.11.1963, с. Малые Кибечи Канаш. р-на) – педагог, психолог, доктор педагогических наук, профессор (2000). Окончил факультет педагогики и психологии Московского государственного педагогического института (1990), историко-педагогический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (1993), докторантуру Московского педагогического государственного университета (1999). Служил в Советской Армии (1983–85). Работал стар. пионер. вожатым в Малокибечской средней школе Канаш. р-на (1981–82). С 1990 в ЧГПУ: стар. преподаватель, доцент, профессор кафедры педагогики начального образования; с 2002 – зав. кафедрой  психологии и социальной педагогики; с 2011 – декан психолого-педагогического факультета. Доктор. диссертацию защитил в 1999 на тему «Теория и практика этнопедагогической подготовки учителя начальных классов национальной школы». Основатель научной школы в области этнопедагогического образования учителей. Под его руководством защищено 14 кандидатских диссертаций. В трудах Х. нашли отражение вопросы профессионально-педагогической и этнопедагогической подготовки учителя народной школы в учительских семинариях и педагогических курсах во 2-ой половине ХIX – начале XX вв. Им доказан этнопедагогический характер системы подготовки учителя начальных классов в Симбирской учительской школе И.Я. Яковлева. Он впервые выявил теоретико-методологические предпосылки этнопедагогической подготовки учителей национальной школы. Х. обобщается опыт довузовской этнопедагогической подготовки учащихся в экспериментальных этнопедагогических классах. Исследователем научно обоснованы и экспериментально проверены основные условия совершенствования этнопедагогической подготовки студентов в вузе и системе повышения квалификации учителей. Принимает активное участие в фундаментальных исследованиях, организуемых  Российским гуманитарным научным фондом (РГНФ) и Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики. По итогам Всероссийских конкурсов фундаментальных исследований в области педагогики, объявляемых РГНФ и МО и МП Чувашской  Республики, Х. в 2006 и 2007 выделены гранты на проведение исследований в конкурсе «Волжские земли в истории и культуре России» (грант № 06-06-22618 а/В). Научная и этнопедагогическая деятельность Х. по возрождению традиционной культуры воспитания и восстановлению этнических традиций нашла отражение в более 140 публикациях, в т.ч. 5 монографиях 9 учебных пособиях.

Наименование направления подготовки – преподаватель педагогики высшей школы, Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина., окончил аспирантуру в Московском педагогическом университете. 

Прошел повышение квалификации в период с 21 октября 2013 года по 01 ноября 2013 в ФГБУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» по дополнительной профессиональной программе «Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы» в объеме 72 часов 

Общий стаж работы – 25 лет 

Членство: Член редакционной коллегии многотомной «Чувашской энциклопедии» (по разделу «Образование») с 2007 г.; член двух специализированных советов по защите канд. и докт. дис.: при ЧГПУ им. И.Я. Яковлева и Нижегородском государственном архитектурно-строительном университете. 

Награды: звание «Заслуженный работник образования Чувашской Республики» (2011), почетные грамоты: Министерства образования и молодежной политики ЧР, Министерства культуры ЧР, Благодарность Главы Чувашской Республики (2018)

Соч.: Этнопедагогическая подготовка учителя начальных классов национальной школы (иториография, теория, опыт). М., 1999; Этнопедагогическое образование учителей. Ч., 2007; Детские народные игры. Ч., 2007; Довузовская этнопедагогическая  подготовка учителя. Ч., 2008; Профессиональная подготовка педагога к этнопедагогической деятельности в поликультурной среде. Ч., 2012. 

ЧЕРНОВ СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ

 [29.05.1975, г. Канаш Чувашской АССР].

 Кандидат педагогических наук (2002), доцент кафедры психологии и социальной педагогики (2003).

 Окончил ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (1992 – 1997), аспирантуру ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (2002). В 2002 защитил диссертацию по теме: «Усвоение учениками связи и отношений между изучаемыми научными понятиями в поцессе обучения» ». С 2000 года – преподаватель, с 2003 года – старший преподаватель, с 2004года – доцент кафедры психологии и социальной педагогики ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.

 Имеет научные труды: Интеграция научных понятий в систему в ходе изучения английской грамматики (статья ВАК), 2016; Усвоение связи и отношений между научными понятиями как средство предупреждения ошибки их смешения

(статья РИНЦ), 2016; Клиническая психология детей и подростков – Чебоксары, 2014; Психолого-педагогическая коррекция – Чебоксары, 2016.

 Направление специальности: учитель, психолог по специальности «Английский язык и психология»

 Прошел профессиональную переподготовку по специальности «Клиническая (медицинская) психология» в ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И. Н. Ульянова» в 2013 - 2014 году.

 Общий стаж работы: 19 лет.

 Стаж работы по специальности: 19 лет.

 

ЧЕРНОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

 [04.02.1971, г. Канаш Чувашской АССР].

 Кандидат педагогических наук (2001), доцент кафедры психологии и социальной педагогики (2003).

 Окончила Ленинградский государственный университет(1989 – 1993), аспирантуру ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (2001). В 2001 защитила диссертацию по теме: «Подготовка будущих учителей выполнению профессионально – обусловленных социальных функций» ». С 1993года – преподаватель, с 1996 года – старший преподаватель, с 2003года – доцент кафедры психологии и социальной педагогики ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.

 Имеет научные труды: Модель системной развивающей психолого-педагогической помощи подросткам (статья, ВАК), 2016; Социально – профессиональная деятельность сельского учителя(статья, РИНЦ), 2016; Психология конфликта – Чебоксары, 2016; Социальная психология – Чебоксары, 2016 и др.

  Направление специальности: психолог, преподаватель психологии

 Прошла повышение квалификации по программе «Метод проектов и повышение качества образования» в 2015 году в ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».

 Общий стаж работы: 23 года.

 Стаж работы по специальности: 23 года.

 

ШУБНИКОВА ЕКАТЕРИНА ГЕННАДЬЕВНА,

Доцент (2004), кандидат педагогических наук (2001).

В 1992 с отличием окончила факультет начальных классов Владимирского государственного педагогического института им. П. И. Лебедева-Полянского по специальности «Теория и методика начального обучения». Трудовая деятельность началась в средней школе № 19 г. Новочебоксарска в качестве учителя начальных классов (1992–1999).

Окончила заочную аспирантуру Чувашского республиканского института образования (2000). В 2001 в ЧГПУ им. И. Я. Яковлева защитила диссертацию по теме «Педагогическое общение как фактор воспитания гуманных взаимоотношений младших школьников».

С 2001 работает на психолого-педагогическом факультете ЧГПУ им.  И. Я. Яковлева ст. преподавателем, доцентом кафедры психологии и социальной педагогики (2004).

Награждена Почетной грамотой ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (2006).

В 2005, 2010 году прошла профессиональную переподготовку в ФГНУ «Институт социальной педагогики РАО» с получение диплома о переподготовке на право осуществления деятельности в сфере социальной педагогики. В 2008 г. прошла краткосрочное обучение по программе «Технологии социального проектирования в профилактике девиантного и аддиктивного поведения в образовательной среде вуза» в Центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи (г. Москва) с получением удостоверения.

Общий стаж педагогической деятельности составляет 21 год, а в ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И. Я. Яковлева» 12 лет.

Сочинения: Педагогическое общение как фактор воспитания гуманных взаимоотношений младших школьников: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Чебоксары, 2003; Введение в профессию социального педагога: учебное пособие. – Чебоксары, 2007; Управление системой социальной защиты детства: учебное пособие. – Чебоксары, 2007; Подготовка студентов педагогического вуза к волонтерской деятельности по профилактике асоциального поведения детей (сборник тренинговых программ): учебно-методическое пособие. – Чебоксары, 2008; Управление социальными системами. – Чебоксары, 2011.

РОМАНОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА 

[24 августа 1977 г., г. Козловка Чувашской Республики]. 

Кандидат педагогических наук (2006); доцент (2008). 

Окончила психолого-педагогический факультет ЧГПИ им. И. Я. Яковлева (1998). Аспирантуру при кафедре педагогики начального образования ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (2006). С 1998 по 2000 г. работала социальным педагогом, с 2000 – учитель начальных классов СШ № 44 г. Чебоксары. С 2001 по 2003 г. работала методистом по младшему школьному возрасту в Доме детского творчества Московского района г. Чебоксары. С 2003 по 2005 г. работала преподавателем кафедры психологии и социальной педагогики ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. С 2005 преподаватель кафедры социальной педагогики, с 2006 – ст. преподаватель, с 2007 – доцент кафедры социальной педагогики ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. С 2008  доцент кафедры психологии и социальной педагогики ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.

Сочинения: Педагогические условия формирования культуры труда у младших школьников в системе дополнительного образования: монография. –  Чебоксары, 2006; Организация самостоятельной работы студентов по курсу «Методика и технология работы социального педагога»: учебно-методическое пособие. – Чебоксары, 2007; История социальной педагогики: учебное пособие. – Чебоксары, 2008; Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие. – Чебоксары, 2008.  

 

СЛАВУТСКАЯ ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА.

 (Украина, г. Красный Луч, Луганской обл.) Окончила Московский институт тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова по специальности «инженер-технолог» в 1988 г. С 1988 по 1992 г. – стажер-исследователь в Институте химии Дальневосточного отделения РАН. Автор научных работ и патентов в области неорганической химии. В 1994 г. окончила Казанский государственный университет имени Туполева по специальности переподготовки «Практический психолог». С 1994 по 2003 гг. – педагог-психолог высшей категории в системе образования ЧР. В 2000 г. защитила кандидатскую диссертацию в Самарском государственном педагогическом университете по специальности 19.00.07 - педагогическая психология, докторскую диссертацию по специальности 19.00.13 – психология развития, акмеология (Казань, 2015 г.).  Доктор психологических наук, профессор  кафедры психологии и социальной педагогики ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. Член Федерации психологов образования России. Награждена грамотами «За вклад в развитие психологической службы в образовании г. Чебоксары», грамотой ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, 2005 г., грамотой Министерства образования и молодежной политики ЧР, 2015 г.

Всего более 90 научных работ,  в том числе 2 монографии, 27 статей в журналах из перечня ВАК, 4 статьи индексируемые в WEB of SCIENCE, SCOPUS, 11 учебных пособий, в том числе пособие «Психологическое сопровождение учащихся» с грифом УМО по специальности 050706.65 - педагогика и психология. Является руководителем: программы магистратуры 44.04.02 Психология образования и развития, программы аспирантуры 37.06.01 Психологические науки, 19.00.07-Педагогическая психология, научной работы аспирантов. Разработаны и реализуются дистанционные курсы «Актуальные вопросы организации семейных клубов, центров для семей, испытывающих трудности в семейных отношениях» (дополнительная профессиональная программа повышения квалификации педагогов-психологов).Член диссертационного совета Д.999.212.02 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук. Руководитель научно-исследовательского центра «Психолого-педагогическая профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних».

 

Петрова Ирина Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент

Занимаемая должность - Доцент

Преподаваемые дисциплины - Психологическое консультирование, Психологическая служба, Основы социальной работы, Социальная защита детства

Наименование направления подготовки - Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева, специальность – «Психология» и «Социальная педагогика»

Данные о повышении квалификации - Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в г. Москва (апрель 2008 г., стажировка).

ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И. Я. Яковлева» по программе «Организация воспитательной деятельности в образовательных организациях высшего образования» (февраль-март 2014г.).

Общий стаж работы - 14 лет

Стаж работы по специальности - 12 лет

Научные интересы - Психологическое благополучие участников образовательного процесса в условиях поликультурного общества

 

ЧГПУ им. И.Я.Яковлева
Министерство образования и науки
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики