Версия для слабовидящих

 

ХАРИТОНОВ МИХАИЛ ГРИГОРЬЕВИЧ

08.11.1963,

с. Малые Кибечи Канашского района Чувашской АССР

Доктор педагогических наук (1999), профессор (2001).

Окончил МГПИ им. В.И. Ленина (1990), МГУ им. М.В. Ломоносова (1993), аспирантуру (1993) и докторантуру МПГУ (1999).

Работал старшим преподавателем (1990-1993), доцентом (1994-1999), профессором (2001) кафедры педагогики начального образования, зав. кафедрой психологии и социальной педагогики (2003-2010) ЧГПУ им И.Я. Яковлева. С 2011 – декан психолого-педагогического факультета.

Основатель научно-педагогической школы «Этнопедагогическое образование учителей».

Преподаваемые дисциплины: «Этнопсихология», «Методология и методы социально-педагогических исследований», «Управление современной образовательной организацией», «Менеджмент в учреждениях образования и социального обслуживания», «Методология магистерского диссертационного исследования», «Психолого-педагогические исследования в области профилактики девиантного поведения».

Область научных интересов– этнопедагогическая подготовка учителей начальных классов национальной школы, формирование этнопедагогической культуры у будущих учителей. Под его руководством защищены 19 кандидатских диссертаций. Является руководителем научно-педагогической школы «Этнопедагогическое образование учителей национальной школы».

Почётное звание:заслуженный работник образования Чувашской Республики (2011).

Награды:Почетные грамоты Министерства образования и молодежной политики ЧР (2005), Министерства культуры ЧР (2008), Благодарность главы Чувашской Республики (2018).

Основные научные труды:

Методология магистерского диссертационного исследования: учебное пособие. Чебоксары, 2016;

Этнопсихология: учебное пособие. – Чебоксары, 2017;

Этническая психология: электронное учебное пособие. – Чебоксары, 2018;

Менеджмент в учреждениях образования и социального обслуживания: учебное пособие. – Чебоксары, 2018;

Этноэстетичность дидактики И.Я. Яковлева в Симбирской чувашской учительской школе: монография. – Чебоксары, 2018;

Управление современной образовательной        организацией: учебное пособие. – Чебоксары, 2019.

 

ЧЕРНОВ СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ

29.05.1975,

г. Канаш Чувашской АССР

Кандидат педагогических наук (2002), доцент (2003).

Окончил ЧГПИ им. И.Я. Яковлева (1992- 1997), аспирантуру ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (2002). Прошел профессиональную переподготовку по специальности «Клиническая (медицинская) психология» в ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И. Н. Ульянова» в 2013-2014 году.

С 2000 года работал преподавателем, с 2003 года – старшим преподавателем, с 2004 года работает доцентом кафедры психологии и социальной педагогики ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.

Преподаваемые дисциплины:конфликтология, психология личности, психотерапия, психолого-педагогическая коррекция, клиническая психология детей и подростков, психология стресса, формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды и др.

Область научных интересов– формирование научных понятий у школьников в процессе обучения, интеграции и дифференциация знаний учащихся в ходе изучения предметов гуманитарного и естественнонаучного циклов, подготовка будущих педагогов-психологов к исследованию уровня развития когнитивных репрезентативных структур восприятия информации.

Награды:Почетная грамота ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (2018)

Основные научные труды:

Клиническая психология детей и подростков : учебное пособие. – Чебоксары, 2014; 

Психолого-педагогическая коррекция : учебное пособие. – Чебоксары, 2016;

Тьютерство в психолого-педагогическом сопровождении : учебное пособие. – Чебоксары, 2018;

Психология личности : учебное пособие. – Чебоксары, 2019.

 

ЧЕРНОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

04.02.1971

г. Канаш Чувашской АССР.

Кандидат педагогических наук (2001), доцент (2003).

Окончила Ленинградский государственный университет(1989 – 1993), аспирантуру ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (2001).

С 1993 г. работала преподавателем кафедры психологии ЧГПИ им. И.Я. Яковлева, с 1996 г.– старшим преподаватель кафедры психологии ЧГПИ им. И.Я. Яковлева, с 2003 г. работает доцентом кафедры психологии и социальной педагогики ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.

Преподаваемые дисциплины:психология семьи и семейное консультирование, психолого-педагогическая диагностика, общая психология, история психологии, социальная психология образования, практикум по общей и экспериментальной психологии и др.

Область научных интересов – социально-профессиональная деятельность педагога-психолога, совершенствование подготовки будущих социальных педагогов и психологов к работе в общеобразовательных учреждениях, психодиагностика детско-родительских отношений в неблагополучных семьях.

Награды:Почетная грамота ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (1997, 2000, 2018)

Основные научные труды:

Психология конфликта  : учебное пособие, Чебоксары, 2016;

Социальная психология : учебное пособие,  Чебоксары, 2016;

Психология одаренности : учебное пособие. – Чебоксары, 2018;

Психология стресса : учебное пособие. – Чебоксары, 2019.

 

ШУБНИКОВА ЕКАТЕРИНА ГЕННАДЬЕВНА

02.10.1971

г. Чебоксары 

Кандидат педагогических наук (2001),  доцент (2007).

С отличием окончила Владимирский государственный педагогический институт им. П. И. Лебедева-Полянского по специальности «Педагогика и методика начального обучения» (1988-1992).

Начала трудовую деятельность учителем начальных классов МОУ СОШ № 19 г. Новочебоксарска Чувашской Республики (1992-1999). С 2001 г. работала в должности ст. преподавателя, доцента, старшего научного сотрудника кафедры психологии и социальной педагогики, зам. декана психолого-педагогическо-го факультета по научной работе (2002-2004), зав. кафедрой социальной педагогики (2004-2009) в ЧГПУ им. И. Я. Яковлева.

Преподаваемые дисциплины: профессиональная деятельность социального педагога в образовании, профилактика зависимого поведения детей, социальная педагогика, социальная защита детства, социальная политика, управление социальными системами, основы социальной работы и др.

Область научных интересов– педагогическая профилактика аддиктивного поведения детей и молодежи в образовательной среде.

Награды:Почетная грамота «ЧГПУ им. И. Я. Яковлева» (2007), Почетная грамота Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (2014).

Основные научные труды:

Педагогическое общение как фактор воспитания гуманных взаимоотношений младших школьников : дис. … канд. пед. наук. –  Чебоксары, 2001;

Подготовка студентов педагогического вуза к профилактике зависимого поведения в детской и молодежной среде : монография. – Москва, 2014;

Педагогическая превенция зависимого поведения подростков: программы и технологии : монография.  – Чебоксары, 2016;

Компетентностный подход в подготовке студентов педагогического вуза к профилактике зависимого поведения детей и молодежи // Воспитательная работа: новые направления, методы, пути развития : коллективная монография. – Ульяновск, 2018 (в соавторстве);

Историко-педагогический анализ становления системы профилактики зависимого поведения детей в России // Психолого-педагогическое сопровождение школьников: исторические аспекты и современные тенденции : коллективная монография. – Чебоксары, 2019 (в соавторстве).

 

РОМАНОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

24.08.1977

г. Козловка Чувашской Республики

Кандидат педагогических наук (2006); доцент (2007).

Окончила психолого-педагогический факультет по специальности «Педагогика и методика начального образования» (1998), аспирантура при кафедре педагогики начального образования ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (2006).Прошла профессиональная переподготовка по программе «Социальная педагогика в Московском институте современного академического образования» (2016).

Работала социальным педагогом  в МБОУ СОШ № 44 г. Чебоксары, социальный педагог (1998), учителем начальных классов (2000). Преподаватель кафедры психологии и социальной педагогики ЧГПУ им. И. Я. Яковлева (2003). Преподаватель кафедры социальной педагогики ЧГПУ им. И. Я. Яковлева (2005), ст. преподаватель (2006), доцент кафедры социальной педагогики ЧГПУ им. И. Я. Яковлева (2007), доцент кафедры психологии и социальной педагогики ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (2008).

Преподаваемые дисциплины:история социальной педагогики; социально-педагогическое проектирование; методика и технология работы социального педагога; социально-педагогическое управление в условиях деструктивной среды; основы социальной работы; управление социальными и образовательными проектами.

Область научных интересов:­ педагогическая профилактика проявлений экстремизма среди детей подросткового возраста и молодежи в образовательной среде.

Награды:Почетная грамота ЧГПУ им. И. Я. Яковлева (2016). Благодарность Министерства образования и молодежной политики (2015, 2017, 2019).

Основные научные труды:

Педагогические условия формирования культуры труда у младших школьников в системе дополнительного образования: монография. – Чебоксары, 2006.

Социально-педагогическое проектирование: учебное пособие.– Чебоксары, 2014.

Социально-педагогическое управление в условиях деструктивной среды: учебное пособие. – Чебоксары, 2017.

Профессиональная этика социально-педагогической деятельности: учебное пособие. – Чебоксары, 2019.

 

СЛАВУТСКАЯ ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

05.06.1965

Украинская ССР, Луганская область, г. Красный Луч

Доктор психологических наук (2016), доцент (2007)

Окончила Московский институт тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова по специальности «Инженер-технолог» (1988), Казанский технологический университет по направлению «Практическая психология» (1994). Кандидат психологических наук (19.00.07 – педагогическая психология, СГПУ, 2000), доктор психологических наук (19.00.13 – психология развития, акмеология, КФУ, 2015).

Работала педагогом-психологом в системе образования ЧР (1994-2003). Старший преподаватель, доцент (2007), профессор кафедры психологии и социальной педагогики (2016), руководитель научно-исследовательского центра «Психолого-педагогическая профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних (2017), руководитель научно-педагогической школы «Динамические модели психосоциального развития в переходные и кризисные возрастные периоды» (2019), руководитель магистерской программы «Психология образования и развития» (44.04.02), руководитель программы аспирантуры (37.06.01, профиль «Педагогическая психология»)ЧГПУ им. И. Я Яковлева. Член Федерации психологов образования России, член редколлегии Казанского педагогического журнала, член объединенного диссертационного совета Д 999.212.02., г. Казань.

Преподаваемые дисциплины:Психологическая служба, методы активного социально-психологического обучения, социально-психологический тренинг, введение в профессию, психология индивидуальных различий, профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности, актуальные проблемы теории и практики современной психологии, концепции раннего развития и психологического сопровождения.

Область научных интересов– закономерности психосоциального развития в переходные и кризисные возрастные периоды, современные методы обработки и анализа данных психодиагностики.

Награды:Почетная Грамоты ЧГПУ им И. Я. Яковлева(2005, 2015), Министерства образования и молодежной политики ЧР (2015).

Основные научные труды:

Личностные характеристики и гендерные особенности младших подростков : монография / Е. В. Славутская. - Чебоксары : ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2011. – 201 с.;

Психологические особенности школьников предподросткового возраста (теория и практика) : монография / Е. В. Славутская. - Чебоксары : Чуваш.гос.пед.ун-т, 2014. – 186 с.

Нейросетевой анализ взаимосвязи вербального и невербального интеллекта младших подростков/ Е. В. Славутская, Л. А. Славутский // Психологический журнал, 2014. – Т. 35.- №5. – С. 28-36.

Закономерности психосоциального развития школьника в предподростковом возрасте: дис. … д. психол. наук / Е. В. Славутская. – Казань, 2015.

Простые нейросетевые алгоритмы для оценки латентныхсвязей психологических характеристик младших подростков / Е. В. Славутская, В. С. Абруков, Л. А. Славутский // Экспериментальная психология. 2019. Т. 12. № 2. С. 131-144.

The Dynamics of Personality Traits Structuring During Student’s Transition to Secondary School / N. S. Kolishev, E. V. Slavutskaya, L. A. Slavutskii // Integration of Education. –2019. –23(3). – P. 390-403.

Ссылки на литературные источники:

https://www.elibrary.ru/author_items.asp?authorid=437733

https://orcid.org/0000-0002-3759-6288

 

ПЕТРОВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

23.04.1982

Чувашская Республика, пос. Урмары

Кандидат педагогических наук (2008), доцент (2009).

Окончила психолого-педагогический факультет (2004), аспирантуру ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (2008).

С 2004 работала преподавателем, с 2005 - старшим преподавателем, с 2009 доцент кафедры психологии и социальной педагогики ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.

Преподаваемые дисциплины:психологическое консультирование, психология общения, социальная педагогика, психолого-педагогическое-проектирование социального сиротства, беспризорности и безнадзорности, психология девиантного поведения.

Область научных интересов – психологические особенности работы с различными категориями детей, психология личности, психологическое консультирование, профессиональная подготовка будущих педагогов-психологов.

Награды:Почетная грамота ЧГПУ им. И. Я. Яковлева (2011).

Основные научные труды:

Психологическое консультирование : учебное пособие. – Чебоксары,  2015;

Психология девиантного поведения: учебное пособие. – Чебоксары, 2016;

Социально-психологический тренинг : учебное пособие. – Чебоксары, 2016;

Психолого-педагогическое проектирование социального сиротства, беспризорности и безнадзорности: учебное пособие. – Чебоксары, 2018.

 

 

ЧГПУ им. И.Я.Яковлева
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики