F20.JPGF30.JPGF40.jpg

Версия для слабовидящих

Уроки по Joomla 3 можно найти здесь: http://joomla3x.ru/
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

26 октября 2017 года на психолого-педагогическом факультете ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И. Я. Яковлева» по инициативе кафедры психологии и социальной педагогики прошла очно-заочная IV Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «Психология и социальная педагогика: современное состояние и перспективы развития».

Основными направлениями работы конференции были:

  • Актуальные проблемы подготовки будущих психологов и социальных педагогов к работе с детьми группы риска.

  • Психологические и социально-педагогические проблемы сопровождения детей группы риска.

    • Инновационные технологии в психологии и социальной педагогике.

    • Психологическое сопровождение детей группы риска: теория                и практика.

    • Психологическая безопасность личности в экстремальных условиях       и кризисных ситуациях жизнедеятельности.

    • Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма среди несовершеннолетних.

    • Профилактика проявлений экстремизма в молодежной среде.

    • Подходы к организации профилактики деструктивного поведения         в молодёжной среде.

С приветственным словом на открытии конференции выступили декан психолого-педагогического факультета ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, доктор педагогических наук, профессор Харитонов М. Г.; заведующая кафедрой психологии и социальной педагогики, ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, кандидат педагогических наук, доцент Иванова И. П.; заместитель декана по ВРиСВ, кандидат педагогических наук, доцент Романова Т. В.

После открытия конференция продолжила работу в формате мастер-классов:

1. Мастер-класс «Гештальттерапия в работе с детьми» (руководитель Миронова Л. М.– гештальт-терапевт, супервизор, клинический психолог МУЗ «ГКБ №1 Женская консультация» г. Чебоксары).

2. Мастер-класс «Интегративная Арт-практика в работе педагога-психолога» (руководитель Печурина С. А.– арт-терапевт, педагог-психолог, МБДОУ «ЦРР-детский сад №178»  г. Чебоксары).

3. Мастер-класс «Мастерская общения» (руководитель Харитонова Е. Г. – психолог, аспирант кафедры психологии и социальной педагогики ЧГПУ им. И.Я. Яковлева).

4. Мастер-класс «Техники консультирования детей младшего школьного возраста» (руководитель - Гунина Е. В.канд. психол. наук, доцент кафедры  педагогики и психологии ЧГПУ им. И. Я. Яковлева).

5. Мастер-класс «Формирование стрессоустойчивости у подростков группы риска» (руководитель - Петрова А. В. – канд. пед. наук, доцент Волжского федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ).

6. Мастер-класс «Медиация как метод разрешения конфликтных ситуаций» (руководитель - Лакотош Е. Н. – педагог-психолог,  МОУ «Центр ППМСП «Развитие»).

7. Мастер-класс «Введение в гештальт. Осознание себя, своего «Я». Обретение целостности» (руководитель Васильева И. И. – гештальт-терапевт, супервизор клинический психолог МУЗ «ГКБ №1 Женская консультация» г. Чебоксары).

Всего на конференции приняли участие 165 человек, из них 60 человек это психологи и социальные педагоги, учителя школ города Чебоксары, 105 человек - магистранты и студенты Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. Активное участие в работе мастер-классов приняли студенты психолого-педагогического факультета ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, в каждом мастер-классе приняло участие более 20 человек.

По окончании работы мастер-классов был организован круглый стол и приняты рекомендации. 

Научно-практическая конференция отмечает, что становление и развитие психологии и социальной педагогики в России потребовала решения трех основных задач: формирования в обществе сферы профессиональной деятельности психологов и социальных педагогов, развития соответствующих отраслей научных знаний и сознания системы подготовки кадров. В Приволжском регионе психология и социальная педагогика имеет столь же глубокие и давние традиции, как и в других регионах Российской Федерации. Только это развитие было более извилистым и драматичным, в связи с особенностями менталитета народов здесь проживающих. Именно этим и обусловлены главные трудности становления психологии и социальной педагогики как новых профессиональных сфер, которые включают в себя не только собственно социально-педагогические учреждения и службы, органы управления ими, но и систему подготовки спе­циалистов, а также научно-исследовательскую базу социально-педагогической деятельности.

Много и таких проблем, которые порождены уже современ­ной российской действительностью. Ее динамичность, конф­ликтность, неопределенность приводят к тому, что сегодня практически нет социальных групп населения, которые чув­ствовали бы себя социально защищенными, благополучными. И, в первую очередь, это касается детей. Это усложняет задачи, стоящие перед специалистами в области социальной защиты и социальной помощи детям, но, с другой стороны, именно это формирует чрезвычайно высокий спрос на специалистов, уме­ющих профессионально оценить проблемы и помочь решить их.

IV Всероссийская  научно-практическая конференция  «Психология и социальная педагогика: состояние и перспективы развития» рекомендует:

1.     В качестве основных направлений деятельности социальных педагогов в общеобразовательных, интернатных учреждениях и социально-реабилитационных центрах должны быть:

- социально-педагогическая деятельность с семьей; с детьми, оставшимися без попечения родителей; с детьми склонными к употреблению психоактивных веществ;

- профилактика девиантного и делинквентного поведения детей и подростков;

- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних правонарушителей.

2. Конференция рекомендует социальным педагогам Приволжского региона внедрить в практику деятельности инновационные технологии социально-педагогической помощи и поддержки детей группы риска.

3. Профессорско-преподавательскому составу высших учебных заведений разработать методические рекомендации по организации эффективной социально-педагогической деятельности с различными категориями населения.

4. Совершенствовать процесс подготовки будущих психологов и социальных педагогов в педагогическом вузе с учетом региональных особенностей.

{gallery}fot1{/gallery}

ЧГПУ им. И.Я.Яковлева
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики