F20.JPGF30.JPGF40.jpg

Версия для слабовидящих

Уроки по Joomla 3 можно найти здесь: http://joomla3x.ru/
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

 21 ноября 2017 года на психолого-педагогическом факультете ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И. Я. Яковлева» состоялась Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования», организованная кафедрой педагогики и методики начального образования.

         Основными направлениями работы конференции были:

  1. Современные педагогические технологии начального образования.
  2. Организация воспитательной работы в современной начальной школе.
  3. Формирование культурного поля младшего школьника.
  4. Филологическое образование младших школьников.
  5. Художественно-эстетическое и музыкальное образование младших школьников.
  6. Математическое образование и повышение ИКТ-компетенций младших школьников.
  7. Билингвальное образование учащихся в начальной школе.
  8. Подготовка будущих бакалавров и магистров к работе в условиях реализации ФГОС НОО.

С приветственным словом на открытии конференции выступили проректор по воспитательной работе и социальным вопросам ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, кандидат искусствоведения, доцент Ильина Светлана Викторовна; зам. декана по научной и инновационной работе психолого-педагогического факультета ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, кандидат филологических наук, доцент Михеева Светлана Львовна; преподаватель фортепиано Региональной консерватории, г. Понта Делгада (Азорские острова Остров Сао Мигель, Португалия) Мышаева-Пашкуал Светлана Вячеславовна (видеоприветствие).

 

Были озвучены приветственные послания других зарубежных участников конференции:

         Жумабаевой Азии Елеупановны, доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики и методики начального обучения КазНПУ им. Абая, г. Алматы, Казахстан;

         Лебедевой Ларисы Анатольевны, кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики и методики начального обучения им. КазНПУ Абая, г. Алматы, Казахстан;

Иматовой Лутфии Махмадуллоевны, доктора педагогических наук, доцента, зав. кафедрой общей педагогики Таджикского государственного университета им. С. Айни, Таджикистан;

Яромиры Шинделаржовой, доктора педагогических наук, Университет им. Я. Е. Пуркине, Усти-над-Лабой, Чешская Республика.

        

         География российских участников конференции:

  • г. Москва (ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»);
  • г. Екатеринбург (ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет»);
  • г. Глазов(ФГБОУ ВО «ГГПИ им. В.Г. Короленко»), Удмуртия;
  • г. Ижевск (ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»), Удмуртия;
  • г. Казань (ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»), Татарстан;
  • г. Ульяновск (Тереньгульский лицей, гимназия № 30, СШ №№ 81,86), Ульяновская область;
  • г. Воротынец (Социально-реабилитационный центр), Нижегородская область;
  • с. Иглино (СОШ №2 ), Башкортостан;
  • г. Чебоксары (ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, ЧРИО, СОШ №№1, 10, 27)

         Пленарное заседание было организовано в формате круглого стола. На нем были подняты насущные проблемы современной педагогики и методики начального образования:

-формирования готовности будущего учителя начальных классов к работе в современной школе (профессор Ковалев В.П., г. Чебоксары);

- создания развивающей образовательной среды и формирования читательских компетенций младших школьников (доцент Бычков В.И., г. Чебоксары);

- филологической подготовки бакалавров профиля «Начальное образование» (доцент Михеева С.Л., Чебоксары);

- развития социальной компетентности младших школьников (учитель начальных классов Баева Н. С., г. Ульяновск);

- использования электронных образовательных ресурсов в начальной школе  (доцент  Тимерханова Н.Н., г. Ижевск);

- воспитания на основе народных традиций в туркменской семье (студенты ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, Туркменистан).

Конференция продолжила свою работу в рамках двух секций: «Педагогические технологии начального образования», «Филологическое образование младших школьников» и 5 мастер-классов: «Современные технологии активного обучения в начальной школе», «Служу Отечеству пером (основы детской журналистики)», «Коллективные творческие дела как форма организации внеучебной воспитательной работы младших школьников (методика их организации и проведения)», «Этнотеатрализация как технология воспитания младших школьников».

Всего в конференции приняли участие 135 человек, в числе которых 26 ученых – докторов и кандидатов наук, 39 учителей начальных классов, 12 магистрантов, 58 студентов

         По окончании работы мастер-классов был организован круглый стол и приняты рекомендации. 

Научно-практическая конференция отмечает, что введение ФГОС НОО обусловило новые пути и механизмы образовательной деятельности современной начальной школы. Сегодня уже можно отметить определённые успехи и достижения в системе работы начальной школы.

Так, включение внеурочной деятельности в основную образовательную программу школы оптимизировало процесс обучения и воспитания. Усиление роли информационно-образовательной среды увеличило доступность использования электронных ресурсов в учебно-воспитательном процессе. Изменение позиции учителя и учащихся на уроке способствовало повышению уровня познавательной активности детей. Обязательное включение родителей в образовательную деятельность школы создает развивающую образовательную среду, комфортную для ребенка. Реализация системно-деятельностного подхода разнообразила формы организации процесса обучения учащихся.

Однако выявляются новые аспекты улучшения качества обучения и воспитания в начальной школе, такие как совершенствование подготовки будущих учителей начальных классов в условиях двухуровнего образования, правильная организации развивающей образовательной среды в школе, повышение читательский компетенций младших школьников, развитие социальной компетенции учащихся и т. д.

         Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования» рекомендует:

1.Совершенствовать процесс профессиональной подготовки педагогических кадров в условиях двухуровневой модели образования:

- обеспечить учебный процесс необходимой научно-методической литературой;

-усилить практическую направленность лабораторных занятий по методикам преподавания дисциплин;

- разработать методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.

2. Внедрить в практику профессиональной подготовки педагогических кадров инновационные технологии (личностно-ориентированного обучения; развития критического мышления; модульного обучения; проектной деятельности и  т. д.).

3. Практиковать регулярное взаимодействие между образовательными учреждениями в целях диссеминации передового педагогического опыта.

4. Учителям начальных классов заботиться о правильной организации образовательной предметной среды, направленной на развитие личности учащихся.

5. Доклады, обсужденные на Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования», опубликовать в сборнике научных трудов.

ЧГПУ им. И.Я.Яковлева
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики