Новости
Турнир интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"
- Details
4 ноября в России отмечается День народного единства. Это день был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке.
В честь этой даты члены студенческого научного общества провели для студентов всех групп психолого-педагогического факультета турнир интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?".
Ребятам были предложены очень интересные вопросы. В игре приняли участие 8 команд:
Команда 1АН "Яблоко"
Команда 2АН "Синергия"
Команда 2АП "Весёлые девчата"
Команда 2БН "Начальники"
Команда 3АН "Леди в чёрном"
Команда 3БН "Сердце России"
Команда 5АН "5+"
Команда 5АН "Созвездие"
Победу одержала Команда 5АН "5+", за что была награждена дипломом 1-ой степени. Диплом 2-ой степени сегодня разделили команды "Синергия" и "Весёлые девчата", диплом 3-ей степени получила команда "Яблоко". Остальные команды получили сертификаты.
С каждым разом в интеллектуальной игре "Что? Где? Когда?" принимает участие всё большое количество студентов, что не может не радовать.
Фото http://www.168.ru
Прошла неделя, посвященная русской культуре
- Details
В рамках фестиваля национальных культур на психолого-педагогическом факультете прошла неделя, посвященная русской культуре.
Каждое утро студентов и преподавателей встречали студенты в русских национальных костюмах. В течение недели на факультете проходили небольшие мероприятия, знакомившие студентов с особенностями, традициями и культурой русского народа. Студенты продемонстрировали русскую культуру в виде презентации, исполнили русские народные танцы, а также познакомили с песенным творчеством русского народа.
У каждого народа есть свои уникальные традиции. В России большинство из них направлены на единение людей, на создание особенной атмосферы общности и взаимопонимания. Самой древней и популярной традицией русского народа является чаепитие. Для русского народа чай – составная часть национальной культуры на протяжении нескольких веков. На факультете в русских традициях было организованно чаепитие, где гостям были предложены традиционные русские блины с земляничным вареньем. Подводя итоги недели русской культуры, члены студенческого научного общества провели интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?», где студенты могли показать свои знания об особенностях русской культуры.
Расписание для студентов заочной формы направления подготовки бакалавров
- Details
С 10 ноября 2017 г. на психолого-педагогическом факультете начинается зимняя сессия для студентов заочной формы обучения направления подготовки бакалавров "Психолого-педагогическое образование" профиля "Психология и социальная педагогика".
Расписание для студентов заочной формы направления подготовки бакалавров
IV Всероссийская научно-практическая конференция
- Details
26 октября 2017 года на психолого-педагогическом факультете ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И. Я. Яковлева» по инициативе кафедры психологии и социальной педагогики прошла очно-заочная IV Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «Психология и социальная педагогика: современное состояние и перспективы развития».
Основными направлениями работы конференции были:
-
Актуальные проблемы подготовки будущих психологов и социальных педагогов к работе с детьми группы риска.
-
Психологические и социально-педагогические проблемы сопровождения детей группы риска.
-
Инновационные технологии в психологии и социальной педагогике.
-
Психологическое сопровождение детей группы риска: теория и практика.
-
Психологическая безопасность личности в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности.
-
Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма среди несовершеннолетних.
-
Профилактика проявлений экстремизма в молодежной среде.
-
Подходы к организации профилактики деструктивного поведения в молодёжной среде.
-
С приветственным словом на открытии конференции выступили декан психолого-педагогического факультета ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, доктор педагогических наук, профессор Харитонов М. Г.; заведующая кафедрой психологии и социальной педагогики, ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, кандидат педагогических наук, доцент Иванова И. П.; заместитель декана по ВРиСВ, кандидат педагогических наук, доцент Романова Т. В.
После открытия конференция продолжила работу в формате мастер-классов:
1. Мастер-класс «Гештальттерапия в работе с детьми» (руководитель Миронова Л. М.– гештальт-терапевт, супервизор, клинический психолог МУЗ «ГКБ №1 Женская консультация» г. Чебоксары).
2. Мастер-класс «Интегративная Арт-практика в работе педагога-психолога» (руководитель Печурина С. А.– арт-терапевт, педагог-психолог, МБДОУ «ЦРР-детский сад №178» г. Чебоксары).
3. Мастер-класс «Мастерская общения» (руководитель Харитонова Е. Г. – психолог, аспирант кафедры психологии и социальной педагогики ЧГПУ им. И.Я. Яковлева).
4. Мастер-класс «Техники консультирования детей младшего школьного возраста» (руководитель - Гунина Е. В. – канд. психол. наук, доцент кафедры педагогики и психологии ЧГПУ им. И. Я. Яковлева).
5. Мастер-класс «Формирование стрессоустойчивости у подростков группы риска» (руководитель - Петрова А. В. – канд. пед. наук, доцент Волжского федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ).
6. Мастер-класс «Медиация как метод разрешения конфликтных ситуаций» (руководитель - Лакотош Е. Н. – педагог-психолог, МОУ «Центр ППМСП «Развитие»).
7. Мастер-класс «Введение в гештальт. Осознание себя, своего «Я». Обретение целостности» (руководитель Васильева И. И. – гештальт-терапевт, супервизор клинический психолог МУЗ «ГКБ №1 Женская консультация» г. Чебоксары).
Всего на конференции приняли участие 165 человек, из них 60 человек это психологи и социальные педагоги, учителя школ города Чебоксары, 105 человек - магистранты и студенты Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. Активное участие в работе мастер-классов приняли студенты психолого-педагогического факультета ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, в каждом мастер-классе приняло участие более 20 человек.
По окончании работы мастер-классов был организован круглый стол и приняты рекомендации.
Научно-практическая конференция отмечает, что становление и развитие психологии и социальной педагогики в России потребовала решения трех основных задач: формирования в обществе сферы профессиональной деятельности психологов и социальных педагогов, развития соответствующих отраслей научных знаний и сознания системы подготовки кадров. В Приволжском регионе психология и социальная педагогика имеет столь же глубокие и давние традиции, как и в других регионах Российской Федерации. Только это развитие было более извилистым и драматичным, в связи с особенностями менталитета народов здесь проживающих. Именно этим и обусловлены главные трудности становления психологии и социальной педагогики как новых профессиональных сфер, которые включают в себя не только собственно социально-педагогические учреждения и службы, органы управления ими, но и систему подготовки специалистов, а также научно-исследовательскую базу социально-педагогической деятельности.
Много и таких проблем, которые порождены уже современной российской действительностью. Ее динамичность, конфликтность, неопределенность приводят к тому, что сегодня практически нет социальных групп населения, которые чувствовали бы себя социально защищенными, благополучными. И, в первую очередь, это касается детей. Это усложняет задачи, стоящие перед специалистами в области социальной защиты и социальной помощи детям, но, с другой стороны, именно это формирует чрезвычайно высокий спрос на специалистов, умеющих профессионально оценить проблемы и помочь решить их.
IV Всероссийская научно-практическая конференция «Психология и социальная педагогика: состояние и перспективы развития» рекомендует:
1. В качестве основных направлений деятельности социальных педагогов в общеобразовательных, интернатных учреждениях и социально-реабилитационных центрах должны быть:
- социально-педагогическая деятельность с семьей; с детьми, оставшимися без попечения родителей; с детьми склонными к употреблению психоактивных веществ;
- профилактика девиантного и делинквентного поведения детей и подростков;
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних правонарушителей.
2. Конференция рекомендует социальным педагогам Приволжского региона внедрить в практику деятельности инновационные технологии социально-педагогической помощи и поддержки детей группы риска.
3. Профессорско-преподавательскому составу высших учебных заведений разработать методические рекомендации по организации эффективной социально-педагогической деятельности с различными категориями населения.
4. Совершенствовать процесс подготовки будущих психологов и социальных педагогов в педагогическом вузе с учетом региональных особенностей.
{gallery}fot1{/gallery}
Перловка - 2017
- Details
Вот и позади одно из самых важных событий в жизни первокурсников - "Перловка - 2017". Первокурсники психолого-педагогического факультета с особой старательностью, огромным усердием и невероятным желанием готовились к этому творческому конкурсу. В этом году конкурс "Перловка-2017" перенёсся на сцену Чувашского государственного академического драматического театра имени К. В. Иванова.
В своём выступление студенты психолого-педагогического факультета пригласили всех зрителей в карточный мир, где безымянная карта пыталась найти себя. И старания наших первокурсников нашли своё отражение. Психолого-педагогический факультет получил достойнейшее звание победителя первого дня творческого конкурса "Перловка-2017".
Порадовало студентов новшество 2017 года: вместо традиционных пирогов с капустой коллективы получили пироги с мясом и перловкой!
Это отличное начало от наших первокурсников. Мы желаем вам не терять этот заряд, этот огонёк, ведь впереди вас ожидает множество интересных мероприятий!
{gallery}p2017{/gallery}