F20.JPGF30.JPGF40.jpg

Версия для слабовидящих

Уроки по Joomla 3 можно найти здесь: http://joomla3x.ru/
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

1 марта 2018 г. на психолого-педагогическом факультете прошла Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психология и социальная педагогика: современное состояние и перспективы развития». Знаменательно, что конференция состоялась в Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом.

На пленарном заседании были представлены доклады:

– «Новые задачи в работе школьных психолого-медико-педагогических консилиумов по обследованию детей и подростков с поведенческими нарушениями» 

Удиной Татьяны Николаевны, директора МБУ «Центр ППМСП «Содружество» г. Чебоксары Чувашской Республики, педагог-психолог высшей квалификационной категории (Россия);

 

 – «Социально-психологическое тестирование школьников и студентов Чувашской Республики по раннему выявлению склонности к аддиктивному поведению»

Самсоновой Гульнары Хайдаровны, заместителя директора БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (Россия);

– «Педагогическая превенция зависимого поведения в образовательной среде»

Шубниковой Екатерины Геннадьевны, канд. пед. наук, доцента кафедры психологии и социальной педагогики ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И. Я. Яковлева» (г. Чебоксары, Чувашская Республика, Россия);

– «Психологические особенности подростков группы риска формирования химической зависимости»

Хриптович Виктории Александровны, канд. псих. наук, доцента, профессора кафедры психологии и педагогического мастерства ГУО «Республиканский институт высшей школы» (г. Минск, Республика Беларусь);

– Компетентностный подход к содержанию образовательной программы «Социальная педагогика и самопознание» (на примере Республики Казахстан)

Мухтаровой Шакиры Мукашовны, докт. пед. наук, профессора кафедры социальной работы и социальной педагогики КарГУ им. Е.А.Букетова (г. Караганда, Республика Казахстан);

Мусрауновой Айгуль Сериковны, магистра социальной работы, ст. преподавателя кафедры социальной работы и социальной педагогики КарГУ им. Е.А.Букетова (г. Караганда, Республика Казахстан).

Пленарное заседание в полном объеме отразило этапы работы педагога-психолога и социального педагога по профилактике зависимого поведения детей и молодежи:

– первичное выявление детей и подростков группы риска, оказание им психолого-педагогической помощи;

– проведение и анализ результатов социально-психологического тестирования школьников и студентов по раннему выявлению склонности к аддиктивному поведению;

– организация систематической первичной превенции зависимостей на основе    развития личностных ресурсов совладающего поведения детей и молодежи;

– выявление психологических особенностей детей и подростков, склонных к химическим и нехимическим аддикциям;

– подготовка студентов и магистрантов к организации превентивной деятельности в образовательной среде.

Во практической части конференции на мастер-классах были представлены новые технологии работы педагогов-психологов и социальных педагогов:

– «Мой спутник – Талант» Лисаева Эльвира Геннадьевна, педагог-психолог МБОУ «СОШ №39» г. Чебоксары Чувашской Республики (Россия);

– «Метафорические ассоциативные карты (МАК) как современный инструмент в работе педагога-психолога» Печурина Светлана Андриановна, арт-терапевт, педагог-психолог, МБОУ «СОШ № 55» г. Чебоксары Чувашской Республики (Россия);

– «Формирование стрессоустойчивости у старшеклассников» Петрова Анна Владимировна, канд. пед. наук, доцент Волжского федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) (г. Чебоксары, Чувашская Республика, Россия),

– «Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот» Шмелева Наталия Васильевна, педагог-психолог БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (Россия);

– «Эффективный педагог-психолог» Иванова Светлана Васильевна, педагог-психолог МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Развитие» г. Чебоксары Чувашской Республики» (Россия);

– «Методика проведения социально-психологического тестирования школьников и студентов Чувашской Республики по раннему выявлению склонности к аддиктивному поведению» Самсонова Гульнара Хайдаровна, заместитель директора БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (Россия).

Студенты психолого-педагогического факультета приняли активное участие в работе конференции. Итоги конференции были подведены на Круглом столе и будут представлены сборнике научных трудов конференции.

{gallery}1mart2018{/gallery}

ЧГПУ им. И.Я.Яковлева
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики