F20.JPGF30.JPGF40.jpg

Версия для слабовидящих

Уроки по Joomla 3 можно найти здесь: http://joomla3x.ru/
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

В рамках Дней науки на психолого педагогическом факультете были проведены мастер-классы и круглы столы в рамках образовательного портала ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева».

17 марта доцент кафедры психологии и социальной педагогики Иванова И.П. провела со студентами 2 курса группы БП круглый стол на тему «Психологическое здоровье современной молодежи». В работе круглого стола приняли участие 21 студент. На круглом столе обсуждались важные вопросы: проблема психического здоровья современной молодежи, благоприятные и неблагоприятные биологические социальные и психологические факторы формирования психологического здоровья молодого поколения.

 

Доцент Чернов С.А. 24 марта во время 3 пары провел тренинг «Тайм-менеджмент». В тренинге принимали участие студенты второго курса 2 АП в количестве 18 человек. В ходе тренинга студенты ознакомились со специальной технологией, помогающей правильно ставить цели SMART. Студенты выполнили упражнение на постановку целей, освоили методы «Правило Паретто» и «Матрица Эйзенхауэра», научились распределять задачи по приоритетам, завершающим была рефлексия на тему «Борьба с прокрастинацией».

 

Доцент Чернова О.В. 24 марта провела тренинг «Сепарация от родителей», время проведения 13.40-15.10. В тренинге принимали участие студенты группы 3 АП  в количестве 17 человек. В ходе тренинга задания и упражнения были направлены на поработку таких вопросов, как проблема преодоления зависимости от мнения родителей, размытые личные границы, их осознание и коррекция, преодоление  неумения самостоятельно принимать решения, формировалось умение осознавать родовые сценарии и проекции. Использовались элементы психодрамы и групповой психокоррекции. Тренинг завершился упражнением на рефлексию.

 

Доцент Петрова И.Н. 26 марта со студентами 2 курса группы БП провела деловую игру «Формы отклоняющегося поведения в современном российском обществе».

Цель – формирование ответственного, социально-компетентного мировоззрения студентов.

Задачи – развивать навыки самостоятельного поиска и систематизации разнообразной информации, умение работать в группе, при сочетании общей дискуссии и монологического выступления; формирование умений доказательно сформулировать свою точку зрения, находить возможную правоту у других, толерантно относиться к различным взглядам на обсуждаемую тему.

Деловая игра состояла из нескольких этапов (подготовительный этап, основной этап, завершающий этап). Перед участниками (студентами) была поставлена задача поиска материала в самой разнообразной форме по заявленной теме; участники дискуссии распределились на 3 группы (по 5-6 человек), самостоятельно выбирали социальные роли – капитана команды, редколлегии. Были составлены тезисы выступления (в форме – пункты плана сообщений по теме, схемы, таблицы, рисунки, диаграммы).

После всех выступлений на завершающем этапе редколлегия подвела организационные итоги дискуссии (соблюдение регламента, количество выступлений и ответов на вопросы). Результаты деловой игры были проанализированы, дана качественная оценка выступлениям групп, их объективности и степени успешности коллективной деятельности групп, их корпоративной состоятельности, был сделан акцент на успехах и недостатках, совместно были приняты пути их преодоления.

Деловая игра способствует раскрытию и развитию интеллектуальных способностей и эффективному формированию социально-коммуникативной компетенции студентов.

 

Профессор Харитонов М.Г. провел 20 марта во время первой пары мастер-класс «Ситуация культурных ассимиляторов для участников взаимодействий». В работе мастер-класса участвовали студенты 2 курса по профилю «Психология и социальная педагогика» в количестве 17 студентов. Цель мастер-класса – научить студента видеть ситуации с точки зрения членов чужой группы, понимать их видение мира. Студенты представляли ситуации, в которых проявляются либо очень значительные, либо наиболее значимые, ключевые различия между культурами и разыгрывали их, интерпретировали поведения персонажей каждой ситуации.

 

Доцент Романова Т.В. 14 апреля во время 2 пары провела мастер-класс «Ателье» (работа с трудными подростками). В работе принимали участие студенты 2 курса по профилю «Психология и социальная педагогика» в количестве 16 студентов. Целью мастер-класса было рассмотрение технологий работы социального педагога с трудными подростками.

В ходе занятия, студентам было предложено смоделировать различные ситуации, с поиском современных путей решения. Были разобраны разные проблемные ситуации, среди которых подростковый алкоголизм, интернет и наркозависимость, низкая самооценка детей при завышенных требованиях родителей, влюбленность, доводящая до анорексии, плохие компании и неблагополучные семьи. После рассмотрения проблемных ситуаций студентам было предложено разработать технологию работы с трудными подростками (каждый студент занимался заполнением своей части).

 

Доцент Шубникова Е.Г. 1 апреля 2020 г. со студентами 1 курса БП, обучающихся по специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» провела мастер-класс «Педагогическая превенция аддикции в образовательной среде». На мастер-классе студенты обсудили методы профилактической деятельности, которые использовались в работе с ними классными руководителями, педагогами-психологами, социальными педагогами в школе. В совместной дискуссии было отмечены положительные моменты и отрицательные последствия каждого метода. Ведущая мастер-класса предложила оценить эффективность этой работы.

Далее для обсуждения студентам был предложен видеоролик «Урок Трезвости». Первокурсники обсудили предложенный профилактический метод, дали его оценку и попробовали сконструировать свой «Урок Трезвости». Значение проведенной работы очень важно, так как на 2 курсе студентов ждет целый курс «Профилактика зависимого поведения».

ЧГПУ им. И.Я.Яковлева
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики