Новости
Деканат
- Details
Заместитель декана по учебной работе |
|||
ТЕРЕНТЬЕВА ЛАРИСА ПАВЛОВНАКандидат педагогических наук (2000), доцент (2006).В 1992 окончила физико-математический факультет ЧГПИ им. И.Я. Яковлева, обучалась в аспирантуре при кафедре педагогики и психологии ЧГУ им. И.Н. Ульянова. Работала учителем начальных классов в СОШ № 59 г. Чебоксары с 1992 по 2002. В ЧГПУ им. И.Я. Яковлева работала преподавателем кафедры методики начального обучения с 1998 по 2002 (по совместительству), с 2002 по 2015 – старшим преподавателем, доцентом кафедры методики начального образования, с 2015 – доцентом кафедры педагогики и методики начального образования, с 2023 – доцентом кафедры начального образования. С 2011 является зам. декана психолого-педагогического факультета по учебной работе. Награды: Почетная грамота Министерства образования и молодежной политики ЧР (2011), Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2017). Сочинения: Интеллектуальное развитие младших школьников в процессе обучения: монография. Чебоксары, 2004; Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика: учебное пособие. Чебоксары, 2009 (в соавторстве) (гриф МО и Н РФ; гриф УМС по математике и механике УМО по классическому университетскому образованию РФ); Теория и методика преподавания математики в начальных классах: электронное учебное пособие. Чебоксары, 2017; Курс лекций по методике преподавания математики в начальных классах: учебное пособие. Чебоксары, 2017; Организация самостоятельной работы студентов по методике преподавания математики: учебно-методическое пособие. Чебоксары, 2018; Решение нестандартных задач: учебно-методическое пособие. Чебоксары, 2019; Задания для практических занятий по методике преподавания математики. Чебоксары, 2020; Теория и методика обучения информатике в начальных классах: учебное пособие. Чебоксары, 2021; Теория и методика обучения информатике в среднем звене: учебно-методическое пособие. Чебоксары, 2022, всего более 130 научных работ.
|
|||
Заместитель декана по воспитательной работе и социальным вопросам, по научной и инновационной деятельности.
|
|||
РОМАНОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА
[24 августа 1977 г., г. Козловка Чувашской Республики]. Кандидат педагогических наук (2006); доцент (2008). Окончила психолого-педагогический факультет по специальности «Педагогика и методика начального образования» (1998), аспирантура при кафедре педагогики начального образования ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (2006).Прошла профессиональная переподготовка по программе «Социальная педагогика в Московском институте современного академического образования» (2016). Работала социальным педагогом в МБОУ СОШ № 44 г. Чебоксары, социальный педагог (1998), учителем начальных классов (2000). Преподаватель кафедры психологии и социальной педагогики ЧГПУ им. И. Я. Яковлева (2003). Преподаватель кафедры социальной педагогики ЧГПУ им. И. Я. Яковлева (2005), ст. преподаватель (2006), доцент кафедры социальной педагогики ЧГПУ им. И. Я. Яковлева (2007), доцент кафедры психологии и социальной педагогики ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (2008), с февраля 2023 года – доцент кафедры социальной педагогики ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. Преподаваемые дисциплины: история социальной педагогики; социально-педагогическое проектирование; методика и технология работы социального педагога; социально-педагогическое управление в условиях деструктивной среды; основы социальной работы; управление социальными и образовательными проектами. Область научных интересов: педагогическая профилактика проявлений экстремизма среди детей подросткового возраста и молодежи в образовательной среде. Награды: Почетная грамота ЧГПУ им. И. Я. Яковлева (2016). Благодарность Министерства образования и молодежной политики (2015, 2017, 2019). Основные научные труды: Социально-педагогическое проектирование: учебное пособие.– Чебоксары, 2014. Социально-педагогическое управление в условиях деструктивной среды: учебное пособие. – Чебоксары, 2017. Профессиональная этика социально-педагогической деятельности: учебное пособие. – Чебоксары, 2019. Основы проектно-исследовательской деятельности – Чебоксары, 2021. Технологии социальной работы с семьей и детьми – Чебоксары, 2022. Организация самостоятельной работы студентов по курсу «Основы социальной работы» – Чебоксары, 2022. Методика и технология работы социального педагога – Чебоксары, 2023. Методисты факультета
|
Декан
- Details
ХАРИТОНОВ МИХАИЛ ГРИГОРЬЕВИЧ (р. 08.11.1963, с. Малые Кибечи Канаш. р-на)
Педагог, психолог, доктор педагогических наук, профессор (2000). Окончил факультет педагогики и психологии Московского государственного педагогического института (1990), историко-педагогический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (1993), докторантуру Московского педагогического государственного университета (1999). Служил в Советской Армии (1983–85). Работал стар. пионер. вожатым в Малокибечской средней школе Канаш. р-на (1981–82). С 1990 в ЧГПУ: стар. преподаватель, доцент, профессор кафедры педагогики начального образования; с 2002 – зав. кафедрой психологии и социальной педагогики; с 2011 – декан психолого-педагогического факультета. Доктор. диссертацию защитил в 1999 на тему «Теория и практика этнопедагогической подготовки учителя начальных классов национальной школы». Основатель научной школы в области этнопедагогического образования учителей. Под его руководством защищено 14 кандидатских диссертаций. В трудах Х. нашли отражение вопросы профессионально-педагогической и этнопедагогической подготовки учителя народной школы в учительских семинариях и педагогических курсах во 2-ой половине ХIX – начале XX вв. Им доказан этнопедагогический характер системы подготовки учителя начальных классов в Симбирской учительской школе И.Я. Яковлева. Он впервые выявил теоретико-методологические предпосылки этнопедагогической подготовки учителей национальной школы. Х. обобщается опыт довузовской этнопедагогической подготовки учащихся в экспериментальных этнопедагогических классах. Исследователем научно обоснованы и экспериментально проверены основные условия совершенствования этнопедагогической подготовки студентов в вузе и системе повышения квалификации учителей. Принимает активное участие в фундаментальных исследованиях, организуемых Российским гуманитарным научным фондом (РГНФ) и Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики. По итогам Всероссийских конкурсов фундаментальных исследований в области педагогики, объявляемых РГНФ и МО и МП Чувашской Республики, Х. в 2006 и 2007 выделены гранты на проведение исследований в конкурсе «Волжские земли в истории и культуре России» (грант № 06-06-22618 а/В). Научная и этнопедагогическая деятельность Х. по возрождению традиционной культуры воспитания и восстановлению этнических традиций нашли отражение в более 200 публикациях, в т.ч. 7 монографиях 12 учебных пособиях.
Наименование направления подготовки – преподаватель педагогики и психологии высшей школы, Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, окончил аспирантуру в Московском педагогическом государственном университете.
Общий стаж работы – 34 года.
Членство: Член редакционной коллегии многотомной «Чувашской энциклопедии» (по разделу «Образование») с 2007 г.; член двух специализированных советов по защите канд. и докт. дис.: при ЧГПУ им. И.Я. Яковлева и Нижегородском государственном архитектурно-строительном университете.
Награды: звание «Заслуженный работник образования Чувашской Республики» (2011), почетные грамоты: Министерства образования и молодежной политики ЧР, Министерства культуры ЧР, Благодарность Главы Чувашской Республики (2018).