F20.JPGF30.JPGF40.jpg

Версия для слабовидящих

Уроки по Joomla 3 можно найти здесь: http://joomla3x.ru/
Хороший сайт о Joomla 3: http://joomla3x.ru/.Много расширений и шаблонов Joomla

Завершилась производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) студентов 2 курса психолого-педагогического факультета направление подготовки Педагогическое образование очной и заочной форм обучения.

Практика началась с изучения нормативно-правовых документов регламентирующих деятельность детских оздоровительных лагерей и анализа официальных сайтов лагерей.  На основе полученных знаний студенты самостоятельно разработали план-сетки отрядных мероприятий и отрядные уголки. В связи с празднованием в этом году столетия образования Чувашской автономной области некоторые задания практики имели конкретную тематику. Так, обучающиеся совершили онлайн-экскурсию по этнокультурному парку «Сувар», подготовили сценарии для проведения мероприятий на тему «Культурное наследие Чувашии: мифология, искусство, известные личности», провели фестиваль национальной кухни «Гостеприимная Чувашия»,  разработали мастер-класс по декоративно-прикладному искусству, разучили чувашские национальные игры, подготовили рисунки для участия в конкурсе «Богатыри Чувашии».

Судя по отзывам, которые оставили студенты на форуме во время итоговой конференции, им не хватало общения с детьми, но в целом практика прошла интересно, увлекательно и содержательно.

VirtualIFTE-2020 стал уникальным опытом исследования различных онлайн-платформ для выполнения миссии по продвижению исследований в области педагогического образования.

В работе VI Международного форума по педагогическому образованию IFTE «Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформаций, выбора и вызовов» принимало участие более чем 900 участников из 30 стран - педагоги самых высоких категорий профессионализма из США, Швеции, Германии, Канады, Китая, Израиля, Уганды и многих других стран мира.

Виртуальная конференция IFTE-2020 началась 27 мая и продлится до 9 июня 2020 года, что позволо организаторам Форума развернуть большую часть программы конференции в виртуальном пространстве.

Основными направлениями работы Форума стали цифровизация современного педагогического образования, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров в условиях «цифрового разрыва», цифровые технологии в подготовке будущего учителя и др.

На корпоративной платформе Microsoft Teams  были доступны видеолекции ключевых спикеров, синхронные виртуальные круглые столы, международные онлайн-симпозиумы, заседания исследовательских групп, постерные презентации.

В рамках работы форума состоялось три конференции: «Информатизация и цифровизация в педагогическом образовании», «Педагогическое образование в интересах социальной справедливости, равенства и культуросообразной педагогики», «Глобальные тенденции и перспективы билингвального и языкового образования в подготовке учителя».

Преподаватели кафедры психологии и социальной педагогики активно приняли участие в работе данного форума.

29 мая и 5 июня 2020 г. доцент кафедры Е. Г. Шубникова приняла участие в работе секций VI Международного Форума по педагогическому образованию IFTE «Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформаций, выбора и вызовов» в дистанционном режиме.

Е. Г. Шубникова представила результаты своих исследований в докладах «Стратегии совладающего поведения как показатели склонности подростков к интернет-зависимости» («Strategies of coping behavior as markers of adolescents' proneness to Internet-addiction») и «Профилактика интернет-аддикции школьников в образовательной среде» («Prevention of Internet-addiction of students in the educational environment»).     

С приветственным словом в секции 59 выступили доктор психологических наук, профессор Л. М. Попов, доктор педагогических наук, профессор Г. И. Ибрагимов, кандидат медицинских наук, доцент К. В. Пыркова.

В виртуальном режиме также были представлены доклады: «Смысловой анализ жизненной активности студентов в социальной сети» (Р. Н. Хакимзянов, Л. М. Попов, П. Н. Устин, Ф. М. Гафаров (КФУ, г. Казань, Россия); «Проблемы теории и практики обучения в контексте цифровизации образования» (Г. И. Ибрагимов, А. А. Калимуллина (КФУ, г. Казань, Россия). 

02 июня доцент кафедры Т.В. Романова приняла участие в работе секции 47, где представила результаты своих исследований, выступив с докладом «Технология педагогической профилактики проявлений экстремизма в молодежной среде на основе формирования социальных компетенций». С приветственным словом открыла работу секции профессор кафедры общей психологии Института психологии и образования Л. Р. Фахрутдинова (КФУ, г. Казань). В работе секции были представлены исследования В. М. Гребенниковой «Образовательная миграция: перспективы российско-китайского сотрудничества» (Кубанский государственный университет, Краснодар, Россия); С. П. Акутиной, А. Н. Акутиной «Проблемы колаборации билингвальных детей и их семей с педагогами школ в итальянской республике» (Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского Арзамасский филиал) А.Н. Акутина (Туристическая компания "Mysicilyguide", Сициялия, Итальянская республика) и многие другие.

05 июня доцент кафедры И.П. Иванова также приняла участие в работе форума выступив с докладом «Билингвизм и мультилингвизм как средство социо-психологической адаптации студентов высших учебных заведений».

Заседание секции вызвало большой интерес и захватывающую научную дискуссию. Работа Форума продолжается и благодаря виртуальному формату мы можем присоединиться к пленарным дискуссиям, работе секций, послушать выступления отечественных и зарубежных ученых, поучаствовать он-лайн в обсуждении проблем педагогики и психологии.    

29 мая прошел долгожданный последний звонок для студентов и магистрантов психолого-педагогического факультета. В этом году из-за эпидемической ситуации в стране последний звонок прошло в режиме онлайн. Со словами поздравления к выпускникам обратился декан факультета Харитонов М.Г., пожелав им больших успехов и удачной защиты выпускных (бакалаврских и магистрантских) работ, также выпускников поздравили зам. декана Терентьева Л.П., Романова Т.В., преподаватели и студенческий актив.

 Последний звонок

 

В рамках Дней науки на психолого педагогическом факультете были проведены мастер-классы и круглы столы в рамках образовательного портала ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева».

17 марта доцент кафедры психологии и социальной педагогики Иванова И.П. провела со студентами 2 курса группы БП круглый стол на тему «Психологическое здоровье современной молодежи». В работе круглого стола приняли участие 21 студент. На круглом столе обсуждались важные вопросы: проблема психического здоровья современной молодежи, благоприятные и неблагоприятные биологические социальные и психологические факторы формирования психологического здоровья молодого поколения.

 

Доцент Чернов С.А. 24 марта во время 3 пары провел тренинг «Тайм-менеджмент». В тренинге принимали участие студенты второго курса 2 АП в количестве 18 человек. В ходе тренинга студенты ознакомились со специальной технологией, помогающей правильно ставить цели SMART. Студенты выполнили упражнение на постановку целей, освоили методы «Правило Паретто» и «Матрица Эйзенхауэра», научились распределять задачи по приоритетам, завершающим была рефлексия на тему «Борьба с прокрастинацией».

 

Доцент Чернова О.В. 24 марта провела тренинг «Сепарация от родителей», время проведения 13.40-15.10. В тренинге принимали участие студенты группы 3 АП  в количестве 17 человек. В ходе тренинга задания и упражнения были направлены на поработку таких вопросов, как проблема преодоления зависимости от мнения родителей, размытые личные границы, их осознание и коррекция, преодоление  неумения самостоятельно принимать решения, формировалось умение осознавать родовые сценарии и проекции. Использовались элементы психодрамы и групповой психокоррекции. Тренинг завершился упражнением на рефлексию.

 

Доцент Петрова И.Н. 26 марта со студентами 2 курса группы БП провела деловую игру «Формы отклоняющегося поведения в современном российском обществе».

Цель – формирование ответственного, социально-компетентного мировоззрения студентов.

Задачи – развивать навыки самостоятельного поиска и систематизации разнообразной информации, умение работать в группе, при сочетании общей дискуссии и монологического выступления; формирование умений доказательно сформулировать свою точку зрения, находить возможную правоту у других, толерантно относиться к различным взглядам на обсуждаемую тему.

Деловая игра состояла из нескольких этапов (подготовительный этап, основной этап, завершающий этап). Перед участниками (студентами) была поставлена задача поиска материала в самой разнообразной форме по заявленной теме; участники дискуссии распределились на 3 группы (по 5-6 человек), самостоятельно выбирали социальные роли – капитана команды, редколлегии. Были составлены тезисы выступления (в форме – пункты плана сообщений по теме, схемы, таблицы, рисунки, диаграммы).

После всех выступлений на завершающем этапе редколлегия подвела организационные итоги дискуссии (соблюдение регламента, количество выступлений и ответов на вопросы). Результаты деловой игры были проанализированы, дана качественная оценка выступлениям групп, их объективности и степени успешности коллективной деятельности групп, их корпоративной состоятельности, был сделан акцент на успехах и недостатках, совместно были приняты пути их преодоления.

Деловая игра способствует раскрытию и развитию интеллектуальных способностей и эффективному формированию социально-коммуникативной компетенции студентов.

 

Профессор Харитонов М.Г. провел 20 марта во время первой пары мастер-класс «Ситуация культурных ассимиляторов для участников взаимодействий». В работе мастер-класса участвовали студенты 2 курса по профилю «Психология и социальная педагогика» в количестве 17 студентов. Цель мастер-класса – научить студента видеть ситуации с точки зрения членов чужой группы, понимать их видение мира. Студенты представляли ситуации, в которых проявляются либо очень значительные, либо наиболее значимые, ключевые различия между культурами и разыгрывали их, интерпретировали поведения персонажей каждой ситуации.

 

Доцент Романова Т.В. 14 апреля во время 2 пары провела мастер-класс «Ателье» (работа с трудными подростками). В работе принимали участие студенты 2 курса по профилю «Психология и социальная педагогика» в количестве 16 студентов. Целью мастер-класса было рассмотрение технологий работы социального педагога с трудными подростками.

В ходе занятия, студентам было предложено смоделировать различные ситуации, с поиском современных путей решения. Были разобраны разные проблемные ситуации, среди которых подростковый алкоголизм, интернет и наркозависимость, низкая самооценка детей при завышенных требованиях родителей, влюбленность, доводящая до анорексии, плохие компании и неблагополучные семьи. После рассмотрения проблемных ситуаций студентам было предложено разработать технологию работы с трудными подростками (каждый студент занимался заполнением своей части).

 

Доцент Шубникова Е.Г. 1 апреля 2020 г. со студентами 1 курса БП, обучающихся по специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» провела мастер-класс «Педагогическая превенция аддикции в образовательной среде». На мастер-классе студенты обсудили методы профилактической деятельности, которые использовались в работе с ними классными руководителями, педагогами-психологами, социальными педагогами в школе. В совместной дискуссии было отмечены положительные моменты и отрицательные последствия каждого метода. Ведущая мастер-класса предложила оценить эффективность этой работы.

Далее для обсуждения студентам был предложен видеоролик «Урок Трезвости». Первокурсники обсудили предложенный профилактический метод, дали его оценку и попробовали сконструировать свой «Урок Трезвости». Значение проведенной работы очень важно, так как на 2 курсе студентов ждет целый курс «Профилактика зависимого поведения».

7 апреля в рамках Дней науки на нашем факультете прошла олимпиада по психологии. В первый раз за всю историю проведения она проходила в онлайн-форме. Студентам предстояло ответить на ряд непростых вопросов по истории психологии, психологии личности за ограниченное время. Последним заданием олимпиады был каверзный вопрос "В каком году наш факультет был переименован в "Психолого-педагогический"?" Всё участники олимпиады ответили верно.

Результаты олимпиады:

1 место (45 баллов) - Игнатьева Татьяна 1 АП;

2 место (42 балла) - Тимофеева Диана 1 МГ, Чернова Анастасия 2 АП, Николаева Анастасия 2 АП, Купцова Регина 2 АП, Шуверов Артур 2 АП, Большакова Татьяна 3 БП, Степанова Ольга 3 БП;

3 место (39 баллов) - Дурновцева Кристина 2БП, Васильева Анастасия 3АП, Козлова Мария 3 АП, Степанова Анастасия 3 БП, Мамутина Алина 3БП, Соланова Вера 1БП, Ильина Ольга 3БП, Семенова Елена 2АП, Суворова Алена 3БП, Семёнова Екатерина 2АП.

Самой активной группой стала группа 2 АП.

ЧГПУ им. И.Я.Яковлева
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики