Новости
- Details
4 ноября в России отмечается День народного единства. Это день был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке.
В честь этой даты члены студенческого научного общества провели для студентов всех групп психолого-педагогического факультета турнир интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?".
Ребятам были предложены очень интересные вопросы. В игре приняли участие 8 команд:
Команда 1АН "Яблоко"
Команда 2АН "Синергия"
Команда 2АП "Весёлые девчата"
Команда 2БН "Начальники"
Команда 3АН "Леди в чёрном"
Команда 3БН "Сердце России"
Команда 5АН "5+"
Команда 5АН "Созвездие"
Победу одержала Команда 5АН "5+", за что была награждена дипломом 1-ой степени. Диплом 2-ой степени сегодня разделили команды "Синергия" и "Весёлые девчата", диплом 3-ей степени получила команда "Яблоко". Остальные команды получили сертификаты.
С каждым разом в интеллектуальной игре "Что? Где? Когда?" принимает участие всё большое количество студентов, что не может не радовать.
Фото http://www.168.ru
- Details
В рамках фестиваля национальных культур на психолого-педагогическом факультете прошла неделя, посвященная русской культуре.
Каждое утро студентов и преподавателей встречали студенты в русских национальных костюмах. В течение недели на факультете проходили небольшие мероприятия, знакомившие студентов с особенностями, традициями и культурой русского народа. Студенты продемонстрировали русскую культуру в виде презентации, исполнили русские народные танцы, а также познакомили с песенным творчеством русского народа.
У каждого народа есть свои уникальные традиции. В России большинство из них направлены на единение людей, на создание особенной атмосферы общности и взаимопонимания. Самой древней и популярной традицией русского народа является чаепитие. Для русского народа чай – составная часть национальной культуры на протяжении нескольких веков. На факультете в русских традициях было организованно чаепитие, где гостям были предложены традиционные русские блины с земляничным вареньем. Подводя итоги недели русской культуры, члены студенческого научного общества провели интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?», где студенты могли показать свои знания об особенностях русской культуры.
- Details
С 10 ноября 2017 г. на психолого-педагогическом факультете начинается зимняя сессия для студентов заочной формы обучения направления подготовки бакалавров "Психолого-педагогическое образование" профиля "Психология и социальная педагогика".
Расписание для студентов заочной формы направления подготовки бакалавров
- Details
26 октября 2017 года на психолого-педагогическом факультете ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И. Я. Яковлева» по инициативе кафедры психологии и социальной педагогики прошла очно-заочная IV Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «Психология и социальная педагогика: современное состояние и перспективы развития».
Основными направлениями работы конференции были:
-
Актуальные проблемы подготовки будущих психологов и социальных педагогов к работе с детьми группы риска.
-
Психологические и социально-педагогические проблемы сопровождения детей группы риска.
-
Инновационные технологии в психологии и социальной педагогике.
-
Психологическое сопровождение детей группы риска: теория и практика.
-
Психологическая безопасность личности в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности.
-
Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма среди несовершеннолетних.
-
Профилактика проявлений экстремизма в молодежной среде.
-
Подходы к организации профилактики деструктивного поведения в молодёжной среде.
-
С приветственным словом на открытии конференции выступили декан психолого-педагогического факультета ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, доктор педагогических наук, профессор Харитонов М. Г.; заведующая кафедрой психологии и социальной педагогики, ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, кандидат педагогических наук, доцент Иванова И. П.; заместитель декана по ВРиСВ, кандидат педагогических наук, доцент Романова Т. В.
После открытия конференция продолжила работу в формате мастер-классов:
1. Мастер-класс «Гештальттерапия в работе с детьми» (руководитель Миронова Л. М.– гештальт-терапевт, супервизор, клинический психолог МУЗ «ГКБ №1 Женская консультация» г. Чебоксары).
2. Мастер-класс «Интегративная Арт-практика в работе педагога-психолога» (руководитель Печурина С. А.– арт-терапевт, педагог-психолог, МБДОУ «ЦРР-детский сад №178» г. Чебоксары).
3. Мастер-класс «Мастерская общения» (руководитель Харитонова Е. Г. – психолог, аспирант кафедры психологии и социальной педагогики ЧГПУ им. И.Я. Яковлева).
4. Мастер-класс «Техники консультирования детей младшего школьного возраста» (руководитель - Гунина Е. В. – канд. психол. наук, доцент кафедры педагогики и психологии ЧГПУ им. И. Я. Яковлева).
5. Мастер-класс «Формирование стрессоустойчивости у подростков группы риска» (руководитель - Петрова А. В. – канд. пед. наук, доцент Волжского федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ).
6. Мастер-класс «Медиация как метод разрешения конфликтных ситуаций» (руководитель - Лакотош Е. Н. – педагог-психолог, МОУ «Центр ППМСП «Развитие»).
7. Мастер-класс «Введение в гештальт. Осознание себя, своего «Я». Обретение целостности» (руководитель Васильева И. И. – гештальт-терапевт, супервизор клинический психолог МУЗ «ГКБ №1 Женская консультация» г. Чебоксары).
Всего на конференции приняли участие 165 человек, из них 60 человек это психологи и социальные педагоги, учителя школ города Чебоксары, 105 человек - магистранты и студенты Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. Активное участие в работе мастер-классов приняли студенты психолого-педагогического факультета ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, в каждом мастер-классе приняло участие более 20 человек.
По окончании работы мастер-классов был организован круглый стол и приняты рекомендации.
Научно-практическая конференция отмечает, что становление и развитие психологии и социальной педагогики в России потребовала решения трех основных задач: формирования в обществе сферы профессиональной деятельности психологов и социальных педагогов, развития соответствующих отраслей научных знаний и сознания системы подготовки кадров. В Приволжском регионе психология и социальная педагогика имеет столь же глубокие и давние традиции, как и в других регионах Российской Федерации. Только это развитие было более извилистым и драматичным, в связи с особенностями менталитета народов здесь проживающих. Именно этим и обусловлены главные трудности становления психологии и социальной педагогики как новых профессиональных сфер, которые включают в себя не только собственно социально-педагогические учреждения и службы, органы управления ими, но и систему подготовки специалистов, а также научно-исследовательскую базу социально-педагогической деятельности.
Много и таких проблем, которые порождены уже современной российской действительностью. Ее динамичность, конфликтность, неопределенность приводят к тому, что сегодня практически нет социальных групп населения, которые чувствовали бы себя социально защищенными, благополучными. И, в первую очередь, это касается детей. Это усложняет задачи, стоящие перед специалистами в области социальной защиты и социальной помощи детям, но, с другой стороны, именно это формирует чрезвычайно высокий спрос на специалистов, умеющих профессионально оценить проблемы и помочь решить их.
IV Всероссийская научно-практическая конференция «Психология и социальная педагогика: состояние и перспективы развития» рекомендует:
1. В качестве основных направлений деятельности социальных педагогов в общеобразовательных, интернатных учреждениях и социально-реабилитационных центрах должны быть:
- социально-педагогическая деятельность с семьей; с детьми, оставшимися без попечения родителей; с детьми склонными к употреблению психоактивных веществ;
- профилактика девиантного и делинквентного поведения детей и подростков;
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних правонарушителей.
2. Конференция рекомендует социальным педагогам Приволжского региона внедрить в практику деятельности инновационные технологии социально-педагогической помощи и поддержки детей группы риска.
3. Профессорско-преподавательскому составу высших учебных заведений разработать методические рекомендации по организации эффективной социально-педагогической деятельности с различными категориями населения.
4. Совершенствовать процесс подготовки будущих психологов и социальных педагогов в педагогическом вузе с учетом региональных особенностей.
{gallery}fot1{/gallery}
- Details
Вот и позади одно из самых важных событий в жизни первокурсников - "Перловка - 2017". Первокурсники психолого-педагогического факультета с особой старательностью, огромным усердием и невероятным желанием готовились к этому творческому конкурсу. В этом году конкурс "Перловка-2017" перенёсся на сцену Чувашского государственного академического драматического театра имени К. В. Иванова.
В своём выступление студенты психолого-педагогического факультета пригласили всех зрителей в карточный мир, где безымянная карта пыталась найти себя. И старания наших первокурсников нашли своё отражение. Психолого-педагогический факультет получил достойнейшее звание победителя первого дня творческого конкурса "Перловка-2017".
Порадовало студентов новшество 2017 года: вместо традиционных пирогов с капустой коллективы получили пироги с мясом и перловкой!
Это отличное начало от наших первокурсников. Мы желаем вам не терять этот заряд, этот огонёк, ведь впереди вас ожидает множество интересных мероприятий!
{gallery}p2017{/gallery}