Новости
тренинг «Межкультурное взаимодействие»
- Details
01.11.2019 г. с иностранными студентами психолого-педагогического факультета был проведен тренинг на тему «Межкультурное взаимодействие» в эко парке ЧГПУ им. И.Я. Яковлева «В гостях у сказки». В тренинге с игровыми элементами принимали участие студенты 2 курса граждане Туркменистана в составе 20 человек. В ходе мероприятия царила дружественная обстановка.
"10 уроков самообороны"
- Details
29 октября в 12:00 психолого-педагический факультет посетили представители Межрегиональной Общественной Организации "Здоровая Нация".
О направлениях работы, здоровом образе жизни, и деятельности организации рассказал сам Председатель "Здоровой Нации" Лукин Кирилл Владимирович.
Руководитель спортивного направления и по совместительству руководитель Школы Хапкидо Чувашии Никифоров Олег Александрович презентовал свой проект "10 уроков самообороны" и наглядно продемонстрировал некоторые приёмы студентам.
Про межведомственный проект "Ступени к жизни" по профилактике подросткового употребления психоактивных веществ рассказала руководитель проекта Мельникова Алина Руслановна.
Тренинги «Тайм менеджмент» и «Социально-психологический тренинг как форма интерактивного обучения в вузе»
- Details
С 12 октября по 23 октября на психолого-педагогическом факультете ЧГПУ им. И. Я. Яковлева в рамках Всероссийского фестиваля науки НАУКА0+ прошло ряд тренинговых занятий.
12 октября под руководством канд. пед. наук, доцента кафедры психологии и социальной педагогики Чернова С.А прошел тренинг «Тайм менеджмент» Целью тренинга было научить участников более эффективно использовать время. Повысить личную и корпоративную эффективность работы, позволяющие добиваться больших результатов и достигать значимых целей, при меньших затратах времени и энергии.
В ходе тренинга были решены следующие задачи: научить участников эффективно планировать свою деятельность в условиях увеличения функциональной нагрузки, грамотно формулировать цели и расставлять приоритеты, выделяя наиболее значимое, в повседневном потоке дел и информации; освоить технологии, позволяющие избегать потери времени, выявлять его нецелевое и неэффективное использование, и высвобождать дополнительные необходимые временные ресурсы; выработать единый корпоративный подход, единое представление и начать формировать общую культуру эффективного использования времени. В результате тренинга студенты получили умения: планировать и эффективно использовать личное и рабочее время, наилучшим образом распределять нагрузку; избегать потери времени, выявлять его нецелевое и неэффективное использование, высвобождать дополнительные временные ресурсы; устранять излишнее эмоциональное напряжение и стресс, связные с дефицитом времени; грамотно делегировать задачи и полномочия; определить свои долгосрочные и краткосрочные цели в различных областях деятельности; правильно распределять свои усилия между повседневными рутинными делами и долгосрочными задачами. Выделять из потока дел существенное, расставлять приоритеты. Определять очередность работ.
Во время занятия использовались следующие формы и методы работы: схематичный теоретический материал, в виде интерактивных мини-лекций; деловые игры, с анализом и групповым обсуждением; практические задания, выполнение индивидуальных и групповых упражнений.
23 октября под руководством канд. пед. наук, доцента кафедры психологии и социальной педагогики Петровой И. Н., прошел тренинг «Социально-психологический тренинг как форма интерактивного обучения в вузе»
График учебного процесса студентов заочной формы обучения на 2019-2020 уч. год
- Details
График учебного процесса студентов заочной формы обучения на 2019-2020 уч. год
Сроки установочной сессии для студентов 1 курса заочной формы обучения на 2019-2020 учебный год
БАКАЛАВРЫ
Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
С 18 ноября по 23 ноября 2019 г.
Расписание
Психолого-педагогическое образование
19 ноября (вторник) 2019 г. в 13.00 ч. в актовом зале 3-го учебного корпуса (ул. Пирогова,25) в аудитории № 200 состоится организационное собрание для студентов 1-го курса заочной формы обучения профиля «Психология и социальная педагогика». Явка обязательна.
За справками-вызовами на установочную сессию обращаться в 217 кабинет (3-й учебный корпус)
Зимняя сессия студентов заочной формы обучения на 2019-2020 уч. год
Мастер-класс «Профилактика экстремизма в молодежной среде»
- Details
22 октября на психолого-педагогическом факультете ЧГПУ им. И.Я. Яковлева в рамках Всероссийского фестиваля науки НАУКА0+ заместитель декана по НиВР, доцент кафедры психологии и социальной педагогики Романова Т.В. провела мастер-класс «Профилактика экстремизма в молодежной среде» со студентами 2 курса группы БП.
Молодежная среда в силу своих социальных характеристик и остроты восприятия окружающей обстановки является той частью общества, в котором наиболее быстро происходит накопление и реализация негативного протестного потенциала. В ряде случаев экстремистские реакции молодые люди совершают под действием алкогольного, наркотического состояния, в результате стрессовых ситуаций, легко подвергаясь негативному влиянию общества, попадая в различные асоциальные группы. В рамках реализации государственной программы Чувашской Республики «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики» на 2012-2020 годы включающей подпрограмму «Профилактика терроризма и экстремистской деятельности в Чувашской Республике» в образовательных учреждениях реализуется система мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, формированию толерантного сознания молодежи. Экстремизм – социальное явление, представляющее собой деструктивное поведение личности, проявляющееся агрессией и насилием по отношению к другому человеку, группе людей, связанное с нетерпимостью ко всему иному. Профилактика экстремизма обязательно предполагает педагогический процесс перевоспитания. Исходя из этого, были рассмотрены различные по содержанию и направленности социально-профилактические, реабилитационные (адаптационные, анимационные, коррекционные) технологии, использующиеся в профилактике деструктивного поведения личности.