Новости
- Details
Уважаемые коллеги!
Кафедра педагогики и методики начального образования
ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева»
приглашает принять участие в работе республиканского круглого стол
«Культурные традиции России в системе современного начального образования», который состоится 11 февраля 2022 года по адресу: г. Чебоксары, ул. Пирогова, 25 (каб. 204, начало 14.00 час.).
Если эпидемиологическая ситуация ухудшится, то круглый стол состоится дистанционно, о чем будет сообщено участникам.
Целью мероприятия является обмен опытом и координация научно-практических исследований в области современных проблем начального образования.
Вопросы, предлагаемые к обсуждению:
1. Культурное наследие России в дидактическом аспекте.
2. Отражение традиций народов России в образовательном процессе начальной школы.
3. Воспитательный потенциал народных традиций.
4. Культурный код младшего школьника.
5. Духовно-нравственное воспитание младших школьников.
Желающих участвовать в работе круглого стола просим сообщить тематику выступлений и мастер-классов до 10 февраля 2022 г. по эл. адресу This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it..
Участникам круглого стола будут выданы сертификаты.
Подробную информацию вы можете получить по телефону
8-927-853-97-65 – Бычков Вениамин Иванович (e-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.).
- Details
20 января 2022 года на психолого-педагогическом факультете ФГОУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» по инициативе кафедры педагогики и методики начального образования состоялась IVВсероссийская научно-практическая конференция «Инновации в образовании».
На пленарном заседании с докладами выступили:
Тимохина Татьяна Васильевна –доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики начального и дошкольного образования ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет», г. Орехово-Зуево. Развитие инклюзивно ориентированного образования в условиях начальной школы.
Ильина Светлана Васильевна – директор БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Чувашской Республики. Реализация социально значимых проектов как путь решения социально-педагогических проблем в деятельности общеобразовательной организации.
Митина Татьяна Борисовна – учитель-логопед, социальный педагог БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии, член Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Чувашской Республики, г. Чебоксары. Диагностическое обследование детей на ПМПК с применением дистанционных технологий.
Огандеева Екатерина Владимировна – преподаватель ГАПОУ «Чебоксарский техникум ТрансСтройТех» Минобразования Чувашии, аспирант кафедры гуманитарных дисциплин ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, г. Чебоксары. Стандарт WORLDSKILLS как основа для формирования профессиональныхкомпетенцийобучающихся в системе среднего профессионального образования.
Дудина Оксана Владимировна – медицинский психолог БУ «Республиканский наркодиспансер», аспирант кафедры гуманитарных дисциплин ЧГПУ им. И.Я. Яковлева», г. Чебоксары. Цифровая компетентность педагога-психолога.
Горбунова Татьяна Валерьевна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и методики начального образования ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, г. Чебоксары. Непрерывное педагогическое образование как условие совершенствования профессиональной подготовки педагогов.
В работе конференции приняли участие 134 человека, были представители из г. Москва, г. Орехово-Зуево, г. Ликино-Дулево, г. Сургут, г. Нижний Новгород, г. Казань, г. Саранск, г. Чебоксары, г. Новочебоксарск, а также районов Чувашской Республики. Активное участие в работе конференции приняли магистранты кафедры педагогики и методики начального образования, кафедры психологии и социальной педагогики, преподаватели и студенты ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.
Секционные выступления были организованы по 6 направлениям: «Педагогические инновации в дошкольном образовании»; «Инновации в начальном образовании»; «Инновационные подходы к обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях»; «Формирование инновационной среды в образовательных организациях»; «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»; «Внедрение достижений психологии и педагогики в практику».
По окончании работы секций всем докладчикам были вручены сертификаты участника IVВсероссийской научно-практической конференции «Инновации в образовании». По итогам работы конференции издан сборник научных статей «Инновации в образовании: теория и практика».
- Details
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас принять участие в работе IVВсероссийской научно-практической конференции «Инновации в образовании»,которая состоится 20 января 2022 года на базе психолого-педагогического факультета ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.
Целями конференции являются анализ и обсуждение современного состояния системы образования; обмен идеями и опытом.
Направления работы конференции:
- Педагогические инновации в дошкольном образовании.
- Инновации в педагогике начальной школы.
- Инновационные подходы к обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях.
- Социально-педагогические проблемы современной общеобразовательной школы и пути их решения.
- Внедрение достижений психолого-педагогической науки в практику.
- Формирование инновационной среды в педагогическом коллективе.
- Современные технологии управления образовательными организациями.
- Подготовка будущих педагогов к инновационной деятельности.
Форма проведения конференции – очно-заочная.
Ссылка на режим видеоконференции:
https://webinar.chgpu.edu.ru/b/tey-x46-7ha
Программа IV Всероссийской научно-практической конференции "Инновации в образовании"
- Details
25 декабря 2021 года на психолого-педагогическом факультете ЧГПУ им. И.Я. Яковлева состоялся II Всероссийский конкурс творческих работ учащейся молодежи в заочной форме.
Конкурс проводился по четырем направлениям: литературное творчество, выразительное чтение, изобразительное и декоративно-прикладное творчество, музыкальный конкурс и по пяти возрастным группам:
1. Учащиеся 1-4 классов.
2. Учащиеся 5-8 классов.
3. Учащиеся 9-11 классов.
4. Студенты ССУЗов.
5. Студенты ВУЗов.
Участниками конкурса стали представители учреждений общего (начального, основного, среднего), дополнительного и высшего профессионального образования из трех федеральных округов (Приволжский федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Уральский федеральный округ) и разных городов (г. Чебоксары, г. Казань, г. Ульяновск, г. Саяногорск, г. Челябинск)
Члены жюри определили победителей II Всероссийского заочного конкурса творческих работ учащейся молодежи отдельно по направлениям конкурса в каждой возрастной категории по заявленным критериям оценок (всего было представлено 146 работ).
В ближайшее время победители и участники конкурса получат дипломы и сертификаты в электронном варианте.
Мы искренне благодарим всех участников и их руководителей за проявленный интерес к нашему конкурсу и надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Итоги II Всероссийского заочного конкурса творческих работ учащейся молодежи
- Details
21 декабряна психолого-педагогическом факультете прошла IIIВсероссийская студенческая научно-практическая конференция «Психологическое и социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса: современное состояние и перспективы развития». В конференции приняли участие 233 студента из разных городов и вузов (ЧГПУ им. И. Я. Яковлева,Чувашский государственный институт культуры и искусств, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Марийский государственный университет и др.), конференция проходила в смешанном формате. Целью конференции является развитие интеллектуального творчества студентов и вовлечение в научно-исследовательскую деятельность студенческой молодежи.
В рамках конференции работало 11 секций: методические аспекты обучения информатике; психолингвистика, психолингвистические основы обучения русскому языку в начальной школе, психолого-педагогическое сопровождение социализации младших школьников, психология личности, психологическое сопровождение школьников и студентов, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в начальной школе, социально-педагогическая деятельность в образовательных учреждениях, социально-педагогическая профилактика аддиктивного поведения детей и молодежи, социально-педагогическая профилактика девиантного поведения в условиях общеобразовательной школы, социально-педагогические технологии работы с детьми группы риска. В ходе работы конференции было затронуто множество проблем, касающихся образовательного процесса.
233 студента выступили с результатами исследований. Были очень интересные темы выступлений и затронуты проблемы, с которыми студенты сталкиваются во время прохождения практик. Студенты участвовали в дискуссии, задавали вопросы, делились своими впечатлениями.По результатам работ секций были определены победители, чьи результаты исследований вызвали острый интерес, были очень глубокими.